Метаданные в App Store

Перед публикацией любого приложения в маркете App Store, необходимо заполнить информацию о приложении. В этой статье я расскажу про обязательную информацию, которую необходимо заполнить перед публикацией приложения, про ограничения этой информации и про то, как заполнить ее с учетом ASO (App Store Optimization).

Начнем с того, что App Store — магазин с приложениями, то место, откуда пользователи скачивают приложения и игры. Редактирование информации о приложении происходит в App Store Connect, можно сказать что это панель управления вашим приложением. Рассмотрим информацию, которую необходимо предоставить для публикации приложения.

Иконка приложения

Иконка приложения выделяет ваше приложение среди других. Требования к иконке:

  • Размер: 1024×1024;
  • Формат: PNG или JPEG;
  • Без закругления краев;
  • Не более 72 точек на дюйм;
  • Без прозрачности.

Важный момент: если вы создаете копию своего приложения или переносите свое приложение на другой аккаунт (не удаляя при этого текущее приложение), вам следует учесть, что иконка приложения должна быть уникальной, иначе вы получите реджект при проверке. Сообщение о реджекте выглядит следующим образом:

Guideline 4.3 — Design

Apple noticed that our app icon is identical to the icons of our other app “Your App” already submitted to the App Store.

Важный момент: ваша иконка не должна содержать прозрачные элементы, иначе вы не пройдете автоматическую проверку. Сообщение будет звучать так

Images can’t contain alpha channels or transparencies.

Если говорить про иконку в разрезе ASO, то здесь нет каких-то хитростей, все банально: выделяйтесь среди конкурентов.

Рекомендую оставить по краям немного места: хоть вы и обязаны предоставить квадратную картинку без закруглений, в App Store или на устройстве иконка все равно будет закруглена.

Название приложения

Название приложение — место для ваших ключевых слов. Максимальная длина названия не должна превышать 30 символов.

Если говорить про оптимизацию, то лучше всего использовать помимо названия вашего приложения, дополнительные ключи. Например:

  • Lexico — учите английский
  • Яндекс Go: такси и доставка
  • Циан. Недвижимость. Квартиры.

Не бойтесь заполнять все 30 символов, так вам будет проще подняться в топ поиска.

Подзаголовок приложения

Подзаголовок является необязательным полем для заполнения, но с точки зрения оптимизации (ASO) его все же рекомендуется заполнить.

Максимальная длина подзаголовка, как и у названия — 30 символов.

С точки зрения оптимизации не рекомендуется использовать в подзаголовке слова из названия приложения. Используйте другие слова для большего охвата при поиске. Рассмотрим примеры приложений:

  • Название: Lexico — учите английский.
  • Подзаголовок: Расширьте свой словарный запас

  • Название: Циан. Недвижимость. Квартиры. 
  • Подзаголовок: Снять,купить квартиру.Ипотека

  • Название: Яндекс Музыка, книги, подкасты
  • Подзаголовок: Слушать музыку без интернета

Описание приложения

Описание приложения может содержать до 4000 символов. Требования к тексту:

  • Ваше описание должно описывать функционал вашего приложения;
  • Если вы используете в описании название App Store, набирайте прописными A и S. Название App Store всегда должно быть на английском;
  • Не упоминайте операционные системы Apple.

Все остальные требования не столь важны и вероятность, что вы получите из-за них реджект — минимальна.

Важный момент: обратите внимание на первый пункт требований. Я видел очень много реджектов на эту тему. Обязательно пишете про ваше приложение, его функционал. Вам необходимо рассказать чем ваше приложение будет полезно пользователям.

Рассмотрим пример некоторого приложения ресторана или кафе. В приложении можно сделать доставку, оставить отзыв и т.д. Если добавить в описание только информацию о заведении, его адрес, время работы и т.д. то велика вероятность, что вы получите реджект при очередной проверке приложения. Пример реджекта:

Guideline 2.3 — Performance — Accurate Metadata


We noticed that your app’s metadata includes the following information, which is not relevant to the app’s content and functionality:

Но если вы построите описание следующим образом:

В нашем приложении можно заказать доставку, оставить отзыв …

то у вас есть все шансы избавиться от реджекта.

Скриншоты

Скриншоты приложения должны привлекать внимание пользователей и отражать актуальную версию вашего приложения. Требования к скриншотам:

  • Минимум 1 скриншот, но не более 10;
  • Скриншоты не должны содержать альфа-канал (содержать прозрачность);
  • Не более 72 точке на дюйм;
  • Формат PNG или JPEG.

Вы можете размещать скриншоты как вертикально, так и горизонтально. Рассмотрим два примера:

Вертикальное расположение скриншотов в App Store:

Вертикальное расположение скриншотов в App Store

Горизонтальное расположение скриншотов в App Store:

Горизонтальное расположение скриншотов в App Store

Размеры скриншотов: на самом деле вы можете загрузить всего два размера скриншотов для iPhone (6,5 и 5,5‑дюймовый дисплей) и два размера для iPad (iPad Pro 6 и 2-го поколения: 12,9-дюймовый дисплей). Все остальные размеры будут наследоваться от текущих.

Зачем загружать скриншоты всех размеров (в том числе и необязательных)? Дело в том, что App Store определяет устройства пользователя и отображает скриншоты, которые подходят под размер устройства. Например, для iPhone X и iPhone 7 App Store покажет разные скриншоты. Если вам необходимо отобразить для каждого размера устройств свои скриншоты — заполняйте все размеры.

РазмерУстройства
6,7-дюймовый дисплей

1290 x 2796 pixels
(вертикально)
2796 x 1290 pixels
(горизонтально)
iPhone 14 Pro Max
6,5-дюймовый дисплей

1242 x 2688 pixels
(вертикально)
2688 x 1242 pixels
(горизонтально)
iPhone 14 Plus
iPhone 13 Pro Max
iPhone 12 Pro Max
iPhone 11 Pro Max
iPhone 11
iPhone XS Max
iPhone XR
6,1-дюймовый дисплей

1179 x 2556 pixels
(вертикально)
2556 x 1179 pixels
(горизонтально)
iPhone 14 Pro
5,8-дюймовый дисплей

1170 x 2532 pixels
(вертикально)
2532 x 1170 pixels
(горизонтально)
iPhone 14
iPhone 13 Pro
iPhone 13
iPhone 13 mini
iPhone 12 Pro
iPhone 12
iPhone 12 mini
iPhone 11 Pro
iPhone XS
iPhone X
5,5‑дюймовый дисплей

1242 x 2208 pixels
(вертикально)
2208 x 1242 pixels
(горизонтально)
iPhone 8 Plus
iPhone 7 Plus
iPhone 6s Plus
4,7‑дюймовый дисплей

750 x 1334 pixels
(вертикально)
1334 x 750 pixels
(горизонтально)
iPhone SE (3 и 2 поколение)
iPhone 8
iPhone 7
iPhone 6s
iPhone 6
4‑дюймовый дисплей

640 x 1096 pixels
(вертикально)
640 x 1136 pixels
(горизонтально)
iPhone SE (1 поколение)
3,5‑дюймовый дисплей

640 x 920 pixels
(вертикально)
640 x 960 pixels
(горизонтально)
iPhone 4s
Размеры iPhone устройств

Важный момент: если интерфейс вашего приложения сильно изменился — замените скриншоты, иначе рискуете получить реджект из-за неактуальности данных.

Также у вас есть выбор: использовать скриншоты с рамкой конкретного телефона или использовать обезличенную рамку:

Скриншоты с рамкой конкретного размера
Скриншоты без рамки конкретного устройства

Ключевые слова

Ключевые слова добавляются через запятую. Максимальная длина ключевых слов — 100 символов с учетом запятых. Рекомендуется использовать все 100 символов, также включить слова из заголовка и подзаголовка.

Важный момент: удалите пробелы между запятыми, так вы получите дополнительное количество символов. Например:

Ключевые слова: язык, английский, изучение, слова, …

Удаляем пробелы: язык,английский,изучение,слова,…

URL-адрес службы поддержки

URL-адрес службы поддержки вашего приложения будет отображаться в App Store на странице приложения. Поле является обязательным. Здесь вы можете указать url вашего сайта, но на странице должна быть информация как с вами связаться.

Информация для проверки приложения (Контактная информация)

Здесь вам необходимо заполнить поля Имя, Фамилия, Телефон и email. Если сотрудникам Apple потребуется связаться с владельцем приложения для уточнения каких-либо вопросов, они используют данные из этой формы.

Возрастное ограничение

Установить возвратные ограничения в зависимости от контента вашего приложения:

  • 4+ — приложения для детской аудитории;
  • 9+ — в приложении могут встречаться умеренные сцены ужасов, умеренного мультипликационного или реалистического насилия;
  • 12+ — в приложении могут встречаться бранные слова, частые сцены мультипликационного или реалистического насилия, упоминания азартных игр;
  • 17+ — ко всему прочему может упоминаться алкогольная или табачная продукция, сцены сексуального характера.

Подробнее про возрастные ограничения.

Полезные ссылки:

Выразить благодарность или найти уникальный материал вы можете в boosty.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал iOS Interview Channel, чтобы не пропустить новый материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *